Безусловно, ничто так не греет душу американца, как кофе. Тем не менее, в США встречаются свои поклонники, которые предпочитают элитные сорта чая. Более того, именно здесь, по слухам, произошло рождение чайного пакетика. Случилось это в 1904 году, когда между Китаем и Нью-Йорком курсировали тонны заварки в металлической таре. По прибытии в США заварку фасовали или продавали на вес.
На тот момент чай заваривали единственно известным способом – в чайнике. Своим появлением чайный пакетик обязан американскому предпринимателю тех лет Томасу Салливану. Этот человек придумал шить маленькие мешочки из китайского шелка для удобной транспортировки и хранения чая.
Небольшие порции заварки быстро раскупали, а Томас богател. Правда, покупателям было невдомек, что заварку из мешочка необходимо достать. Они заваривали чай прямо так – вместе с шелковой упаковкой. Поскольку чай и в этом случае прекрасно заваривался, вскоре одноразовые пакетики обрели популярность. Так оригинальное хранение чая открыло дорогу чайным пакетикам.
Коммерсанты поняли, что натуральный шелк – чересчур дорогой материал для одноразового использования. И начали искать более дешевую альтернативу. В истории чайных пакетиков была обыкновенная марля (тогда у чая появился неприятный привкус), затем прочная бумага из конопли, затем вискоза, скрепленная нитками и, наконец, перфорированная бумага.
Мода на чайные пакетики довольно быстро охватила Европу благодаря простоте заваривания и удобной транспортировке. Такой чай можно взять с собой на работу, в дальнюю поездку или на пикник.
Любители чая могут сказать «Спасибо!» находчивым американцам за изобретение чайного пакетика, а вот англичанам — за чисто английские традиции чаепития.
Кстати, на днях сделал заказ в интернет магазине на 100 пакетиков для чая, потому что дома подкопилось различных видов чая. Покупаю все подряд, а семья не успеваем за моими вкусами и стоят потом подолгу чаи.